суббота, 8 апреля 2017 г.

Сахар зло? Глюкоза, фруктоза, сахароза, гликоген. Полный отказ от сладкого.


Много было снято документальных фильмов о вреде сахара. Что он как минимум портит зубы, а как максимум сердечную систему. Про зависимость ожирения и сладкого я вообще молчу. Эта пропаганда уже набила оскомину. Сахар вреден для всего, когда я мониторила интернет по этой теме мне показалось, что от лучевой болезни люди страдают меньше, и умирают реже, чем от пончика с начинкой. 
Я жуткая сладкоежка, иногда пирожные и печеньки составляли мой дневной рацион. Мне просто не хотелось есть (точнее готовить) ничего другое. И этой энергии мне хватало что бы поддерживать в своем тщедушном теле жизнь. Скажу что это в дальнейшем мне на пользу не пошло. Опять же потому что все делалось бездумно.


В большей степени я бы хотела поговорить сегодня и моно- и дисахаридах. К моносахаридам относится глюкоза и фруктоза. К дисахаридам - сахароза, мальтоза, изомальтоза и лактоза. 
Глюкоза является важным веществом, участвующих в обменных и энергетических процессах организма. Так же в виде гликогена запасается в клетках печени и мышц. Гликоген необходим для того, что бы поддерживать уровень глюкозы в крови в те моменты, когда она не поступает с пищей, а так же питать клетки мозга. Многие ошибочно считают, что мозг любит сладкое. Глюкоза - это не сладкое, а соленое, если уж на то пошло, и поедая шоколадную конфетку мы конечно получаем из нее глюкозу, но ее в этой конфетке может быть чуть больше, чем нужно, потому что в пересчете на граммы часто выходит, что мы выпиваем не стакан яблочного сока, а съедаем к примеру 3 столовых ложки чистого сахара. 
И вот тут из сахара на арену выходит фруктоза (она содержится не только в сахаре). Это как раз тот углевод, который принимает участие в образовании жиров в нашем организме. Он очень хорошо пристроился к глюкозе во всеми любимом тростниковом/ свекольном сахаре. В приглашении на вечеринку в нашем ЖКТ значится Глюкоза +1.
Фруктоза содержится в больших количествах во фруктах, овощах, сухофруктах, сахаре, шоколаде. Таким образом, когда советуют отказаться от печеньки, заменив ее курагой происходит обмен шила на мыло. Потому что неважно откуда фруктоза попала в организм, она все равно пойдет делать жир. 

Так же у меня был опыт полного отказа от сладкого на 3 месяца. Думаю это могло продлиться и дольше, просто пришлось немного изменить распорядок жизни и поддерживать такой рацион стало сложно. Сразу отмечу что я отказалась от сладких продуктов и ввела в рацион больше сложных углеводов. Это не было сложно и делалось не в одиночестве. Не было последней шоколадки или булки. Просто в один из походов в магазин мы обошли отдел со сладостями. Психологически было очень легко отказаться от сладкого. У меня не возникало проблем даже если вокруг меня все ели пирог, а я нет. Как будто я сама себя закодировала. Никакого стресса я не испытывала. Главное правило не быть голодной. Если такое происходит то организм тяжело контролировать, но я этого избежала. Скажу что это был очень полезный опыт, и мое самочувствие улучшилось. В дальнейшем планирую вернуться к такому образу жизни.

Надо ли вообще отказываться от сладкого? Если вы считаете, что это каким-то образом улучшит вашу жизнь и самочувствие то пробуйте. Если Психологически вы страдаете от лишения то лучше не надо, такие стрессы ни к чему хорошему не приведут. Самое главное настрой и цель. У меня целью было получить определенный опыт и я ее достигла. Если ваша цель похудеть таким образом, то скорее всего вас ждет сильное разочарование, потому что это не диета. Если вы считаете, что сахар это медленная смерть- то вас ждет успех. И скорее всего даже несколько единомышленников найдется. 
Считаю ли я сахар злом? Нет. Все дозволенно, но умеренно и обдуманно. 
Спасибо за внимание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Лимитированная коробочка GREEN BOX от Sample Society.